Таро Бутик

Зарождение английской
школы Таро

Tarot Boutique   18.03.2025

В 19 веке увлечение Европы эзотеризмом продолжает процветать.

Научный и технический прогресс не только не уменьшает тяги к таинствам, но и дает доступ к исследованию новых культур, и в традиционную западную оккультную философию примешиваются новые идеи (Китай, Индия, Тибет и т. д.).

Кроме того, церковь более не обладала столь же весомой позицией, как ранее, что дало возможность, не опасаясь преследований, создавать «тайные» сообщества, членство в которых было особенно популярно среди светских людей.

При всем при этом, до конца 19 века Таро было малоизвестно в англоязычном мире❗️, хотя в Англии того времени уже имелись филиалы (если можно так выразиться) масонских лож — так называемые, Ордена (пример — Societas Rosicruciana in Anglia или S.R.I.A. — Орден Розенкрейцеров в Англии).

Исключение составляли лишь те английские ученые мужи, которые свободно владели французским языком и обладали достаточным терпением, чтобы продраться через напыщенный слог, наполняющий книги уже известного нам по предыдущим заметкам Элифаса Леви.
Из Франции в Англию — Таро пересекает
Ла-Манш
Зарождением тарологической мысли в Англии мы обязаны двум людям (нет, не Памелле Смит и Артуру Уэйту).

Развитие английской школы Таро начинается с других, мало знакомых для широкий публики, имен.

Все началось в 1853 году — в Лондон переезжает писатель Эдвард Бульвер-Литтон, который считался одним из учеников Элифаса Леви.

Его переезд в столицу Англии закономерно вызывает ажиотаж среди местных эзотерических кругов.


Происходит первый обмен опытом между оккультистами Англии и Франции, в процессе которого, скорее всего, не обошли стороной и Таро.

Возможно это и побудило английского лингвиста Кеннета Роберта Хендерсона Маккензи (член Ордена Розенкрейцеров в Англии) лично посетить Леви в Париже в 1861 году.

Леви дал своему английскому коллеге рекомендации для работы с Таро, и таким образом, имеено Маккензи становится пионером британских тарологических исследований.

Вернувшись на родину, он довольно быстро собрал вокруг себя тех, кто разделял его идеи — в частности, таких персон, как Мак-Грегор Мазерс, Уэсткотт и Вудман, и внес предложение о создании оккультной ложи, чьи учения и ритуалы будут основаны на системе Леви, но в переосмыслении самого Маккензи.

И разумеется, неотъемлемой частью всего этого должна была стать колода Таро, совершенно новая и не похожая на существовавшие в то время колоды Таро Эттейлы или Таро Освальда Вирта.

Еще при жизни Маккензи составил множество рукописных заметок, посвященных западной церемониальной магии с большим акцентом на Таро.

В истории Таро и оккультизма эти заметки стали известны как "Книга Т".

В них был изложен новый набор соответствий между козырями Таро, еврейским алфавитом, путями на Древе Жизни и астрологией. Эта новая система, собственно, и стала основным отличием и причиной последующего отделения англо-американского эзотерического Таро от континентальных традиций Таро Эттейлы, Поля Кристиана, Элифаса Леви, Вирта и Папюса.

После смерти Маккензи в 1886 году рукописи были приобретены его прижизненными последователями, которые использовали труды Маккензи для создания Герметического Ордена Золотой Зари — эзотерического общества посвященных, использующих Таро для подготовки адептов.

Следующая заметка посвящена Ордену Золотой Зари.

Также читайте:


История Таро - подборка заметок
От азартной игры до эзотерической системы
Тематические Таро консультации
Для тех, кто разобраться там, где сейчас «все сложно», запутано, тревожно и непонятно, чтобы внести ясность и найти ответы


Рубрики Таро Бутика