Основой мистического учения Леви был синтез церемониальной магии, алхимии и каббалы, которую он дополнял идеями из пифагореизма и христианского мистицизма.
Элифас Леви написал один из самых влиятельных трактатов в истории западного оккультизма,
«Догма (учение) и ритуал высшей магии», опубликованный в 1856 году.
Э. Леви видел в картах
зашифрованный еврейский алфавит, и каждому из 22 старших арканов приписывал букву из иврита и определенное место на каббалистическом Древе Жизни.
Причем, по мнению Леви символический ряд старших арканов в соответствии с каббалистическим строем должен был начинаться с Мага (буква алеф), а Шут (буква шин) — располагаться между Судом и Миром (всем фанатам сказочки про «Путь Шута» посвящается, хе-хе-хе).
И потому Шут в колодах французской школы имеет номер 21 или двойную нумерацию (0 / 21), что вызывает некоторое недоумение у начинающих Таро-энтузиастов, которые не уделяют должного внимания
изучению истории Таро (порицаю).
Но вернемся к герою заметки.
Справедливости ради, стоит отметить, что Леви был не первым, кто заприметил якобы существующую связь между 22 козырями Таро и литерами еврейского алфавита.
Однако именно он "поместил" карты Таро на Древо Жизни: так, согласно Леви, десять младших карт колоды символизируют десять сфирот, а 22 карты старших арканов — связи между ними.
Соответствия арканов буквам иврита «по Леви» можно увидеть в таких современных колодах, как Knapp-Hall Tarot, Oswald Wirth Tarot, Universal Dali Tarot и Tarot of the Ages.