Впервые карты Таро в качестве предмета эзотерического исследования попадают в фокус внимания ученых, увлекающихся мифологией и сакральными таинствами, во Франции, во второй половине 18 столетия.
Сперва уже небезызвестный вам по предыдущим заметкам масон
Антуан Кур де Жебелен посвящает Таро отдельную главу в своем десятитомном псевдоантропологическом труде — «Первобытный мир, его анализ и сравнение с миром современным» (1781 г.)
Эта книга — первый дошедший до нас письменный документ, в котором изложена версия изобретения Таро в Древнем Египте: якобы Таро - это древнеегипетская книга, написанная богом Тотом, в которой некая тайная мудрость зашифрована особым символическим методом в виде рисунков-арканов, чтобы она могла пройти через тысячелетия и быть узнанной лишь достойными.
Следующим после Де Жебелена
великим картомантом был Эттейла, которому мы в прямом смысле обязаны очень и очень многим: и популяризации Таро, как мантического инструмента, и первыми наработками в поисках соответствий, а конкретно — включением в Таро концепции о четырех стихиях и т.д.
Подробнее —
по ссылке.Затем
французская оккультная революция, которая вывела Таро в эпицентр всеобщего интереса, была вынуждена на время уйти в тень под натиском политических и социальных перемен: подпитываемая идеалами войны за независимость США, Франция переживает другую революцию, ту самую — Великую, жестокую и разрушительную, за которой затем последуют наполеоновские войны.
Проще говоря, становится не до всего вот этого вот (
не до жиру, быть бы живу).
Только во второй половине XIX века начинается новый виток интереса к Таро и оккультизму.