Таро Бутик

Эволюция карт Таро
в цифрах и датах

Надпись на фото — «Когда-то Таро было просто игрой»
От карточной игры до предсказательной системы
История Таро - XV-XVI века
1428 год — в середине пятнадцатого века в Милане создаются колоды Таро для семейств Висконти-Сфорца.

Фрагменты этих колод — самая старинная из дошедших до нас полных колод Таро из 78 листов. Одна из колод, как предполагается, изготовлена художником Бонифаччо Бембо. В настоящее время считается, что автором этого Таро на самом деле является Паррасио Микеле из Феррары, т.к. кроме всего прочего, рисунки дают великолепное представление о гравюре, существовавшей в то время в этой области Италии.

1442 Герцоги Эсте приобретают «триумфальные карты для рыцарей», что зафиксировано в «Registro dei Mandati».

Это первый документ, связанный с ludus triumphorum, картами, которые в последующие века прославились под названием карт Таро. В XV веке ludus triumphorum стали наиболее распространенной карточной игрой при дворах Северной Италии. В частных и государственных собраниях Европы и Соединенных Штатов сохранилось около тридцати иллюстрированных колод, по-видимому, принадлежавших семьям Висконти-Сфорца из Милана и Эсте из Феррары.

1456 Адвокат из Феррары Уго Тротти в своей книге «De Multipliciti ludo» называет «масти» игрой чистого интеллекта.

Примерно в 1480 году неизвестный доминиканский проповедник яростно выступит против нее, заклеймив как творение дьявола и приведя целый список связанных с ним названий, используемых в этой игре.

1456 год — в рукописи «Sermones de Ludo cum Alis» приведена последовательность Старших Арканов (Триумфов) как атрибут аристократической игры. Адвокат из Феррары Уго Тротти в своей книге «De Multipliciti ludo» называет «масти» игрой чистого интеллекта.

Примерно в 1480 году против этой игры письменно выступают доминиканские монахи, называя её «дьявольским изобретением». В письме дан перечень фигур, идентичных традиционным.

1460−70 годы — появляется колода, вошедшая в историю под названием «Тарокки Мантенья» (Mantegna). Историки полагают, что это была дидактическая игра, поскольку карты в точности отражали «небесный порядок» — духовное и материальное устройство мира.
1521 Пьетро Аретино заканчивает «Pasquinate per I’elezione de Adriano VI», собрание сонетов, в которых иронически именует кардиналов, собравшихся в конклав, по названию каждой масти. Тридцатью годами позже историк из Комо Паоло Джиовио использовал то же сатирическое оружие для высмеивания участников длительного конклава, имевшего место после смерти Папы Павла III.

1534 — в своей книге «Гаргантюа и Пантагрюэль» Франсуа Рабле называет Таро одной из своих любимых карточных игр. Это самое раннее упоминание о картах Таро во Франции. Первая французская колода, известная на сегодняшний день, была напечатана в Лионе в 1557 году Кателеном Жоффреем, использовавшим лишь двадцать две карты из итальянской колоды.

1540 год — в Италии в книге Марколино «Гадание» («Le Sorti») появляется самый старый печатный трактат по Таро как системе прорицания.

1550 год — этим годом датируется хранящийся в Собрании коллекций Йельского Университета фрагмент неразрезанного листа линогравюр Козырей, отпечатанных с деревянных клише, на которых изображены самые первые образцы Луны и Звезды Марсельского Таро.

1570 — неизвестный автор «Discorso perche fosse trovato il gioco del tarocco» называет карты «иероглифическими фигурами». Для того чтобы лучше разъяснить смысл игры, он делит колоду на две части — первая отражает «вещи материальные, земные», вторая — «небесные, божественные». таким образом, картам Таро было приписано моральное, этическое и религиозное значение: они использовались для осмысления превратностей жизни и для приближения к Богу.
Буду рада вас видеть в моем блоге на Дзен
История Таро - XVII-XVIII века
1612 год — В анонимном трактате европейского тайного общества розенкрейцеров «Слава и исповедь розенкрейцеров», появляется первое упоминание об эзотерическом Таро. Оно получает название ROTA и описывается как некое устройство или механизм для пророчеств и получения информации о прошлом, настоящем и будущем.

1660 — парижские граверы Жан Нобле и Жак Виевиль напечатали новый вариант колоды карт Таро, получивший в последующем известность под названием «Марсельское Таро». В XVIII веке эта колода быстро распространилась по Франции, Швейцарии и Северной Италии, местные мастера-граверы были вынуждены приспосабливаться к новой моде.

1781 — в восьмом томе «Le monde primitif analyse et compare avec lej monde moderne» («Первоначальный мир, анализированные и сравненный с миром современным») французский оккультист Антуан Кур де Жеблен пришел к выводу о египетском происхождении карт Таро. Он считал, что эти карты — страницы из легендарной Книги Тота.

1785−1791 годы — французский оккультист Эттейла (Жан Франсуа Альетте) пишет ряд книг, в которых публикует новое руководство для гадания на картах Таро. По утверждению Эттейлы, в течение столетий значения карт и их символика неоднократно искажались. Это подвигло автора, находясь в прямом духовном контакте с богом Тотом, восстановить первоначальное истинное значение карт. Эттейла предложил использовать Таро в мантических целях — для предсказания будущего. С его подачи карты Таро приобрели широкую популярность и стали использоваться для гадания.

1856 — французский оккультист Элифас Леви (псевдоним Альфонса Луи Констана) публикует книгу «Учение и ритуал высшей магии», в которой критикует египетскую версию происхождения Таро Кур де Жеблена и Эттейлы, утверждая, что в действительности карты Таро имеют иудейские корни, пытается доказать наличие связи Таро с Каббалой, и происхождение символики Таро от букв древнееврейского алфавита, соотнося Арканы с Сефиротами Древа Жизни.

1863 — в своей книге «L'Homme rouge des Tuileries» («Красный человек из Тюильри») Поль Кристиан (псевдоним Жана Батиста Питуа) изложил сложную астрологическую систему, основанную на картах Таро. В «Истории магии», опубликованной в 1871 году, он описал первоначальное использование Таро
неким египетским братством, названным им Обществом розенкрейцеров.

1885 — Уильям Уэсткотт, член Общества розенкрейцеров Англии и основатель Герметического ордена «Золотого рассвета», обнаруживает книгу «Magical Ritual of Sanctum Regnum», приписываемую Элифасу Леви. Это руководство по магии, основанное на картах Таро. Его автор выделяет двадцать два этапа, которые ведут мага к слиянию с Великим Нечто.

1887 год — учреждение Герметического Ордена «Золотой Зари», который одной из линий своей деятельности избирает изучение Таро, основывая на нём систему инициаций. Один из основателей Ордена С. Л. Макгрегор Матерс описывает эзотерические атрибуты Таро в своем манускрипте «Книга Т» («Liber Т»).

1889 Жерар «Папюс» Анкосс, член Ордена Креста и Розы, основатель французского масонского Ордена Мартинистов, публикует трактат «Цыганское Таро», в котором Арканы соотносятся с этапами падения Адама (человека) в материальный мир и его шаги возврата к Единому. В этой книге Папюс развивает принципы каббалистического Таро Элифаса Леви.
История Таро - XX век
1909 — Папюс публикует «Le Tarot divinatoire» («Предсказательное Tapo»), руководство по использованию новой колоды карт Таро, выполненной в содружестве с Габриэль Голан. Колода напечатана непосредственно на страницах книги — карты, отрисованные в египетском стиле, следовало вырезать и раскрасить самим читателям.

1910 — Артур Эдвард Уэйт, глава одной из ветвей Ордена «Золотого рассвета», публикует книгу «The Pictorial Key to the Tarot» («Иллюстрированный ключ к Таро»), в которой предлагает свою версию происхождения Таро и дает некоторые указания на тайные значения карт Таро, которые используются в системе ритуалов посвящения Ордена «Золотой Зари», а затем Ордена «Розового Креста». В основе книги лежит колода, изображения к которой были выполнены последовательницей «Золотого рассвета» Памелой Колман-Смит. Книга и колода были отпечатаны в издательстве William Rider & Son. Колода получила название по именам издателя и основного автора — Таро Райдера-Уэйта.

1910 год — в майском номере английского журнала «Обзор Оккультизма» («Occult Review») некий анонимный автор, писавший в то время под инициалами V. N., публично раскрывает правильные атрибуты Таро в системе «Золотой Зари», приводя таблицы из «Книги 777» А. Кроули.

1912 — Алистер Кроули, изгнанный из Ордена «Золотого рассвета», оккультном альманахе «The Equinox» («Равноденствие») описывает тайные ритуалы членов этого Ордена, связанные с картами Таро. 1912 год — Алистер Кроули рассматривает Таро «Liber Т», на его основе демонстрируя равнозначность учения «Золотой Зари» и знаний, зашифрованных в Таро. Эти сведения также раскрываются в издаваемом Кроули в 1909—1914 гг.

1916 год — В Москве Владимир Шмаков публикует энциклопедический труд «Священная книга Тота. Великие Арканы Таро», в котором соединяет французскую кабалистику Таро с индийской Ведантой, Гностицизмом и другими религиозными и философскими учениями.

1920 год — Пол Фостер Кейс в цикле статей для журнала «Азот» приводит свои толкования Таро в свете традиции философской школы «Золотой Зари». Также в своей книге «Введение в изучение Таро» Кейс утверждает, что нашел правильный порядок последовательности Арканов, разгадав завуалированные указания в сочинениях Элифаса Леви.

1927 Освальд Вирт публикует книгу «La Tarot des imagiers du moyen age» («Таро средневековых художников»), в которой приводит эзотерические значения карт Таро с точки зрения истории ведущих школ французского оккультизма. К книге прилагалась колода, нарисованная самим Виртом, в которой автор ставит задачу согласовать Каббалу, алхимию, астрологию и символическую шкалу степеней Масонства.

1937 год — Израэль Регарди в своём четырехтомнике «Золотая Заря» («The Golden Dawn»). публикует тайные материалы «Золотой Зари» вместе с «Книгой Т».

1944 год — Алистер Кроули, или «Великий зверь» — как он себя называет, небольшим тиражом — всего 500 экз., публикует «Книгу Тота» («Book of Thoth»), предназначенную только для членов «Ордена Тамплиеров Востока». В этой книге даются иллюстрации 78 карт «Таро Тота», значение символов которого Кроули, якобы, получает в прямом контакте с Тотом и неким Ангелом. Рисунки карт сделаны в стиле арт-нуво художницей Фридой Харрис, работой которой руководил Кроули на протяжении 5 лет.

Еще две важные вехи в истории Таро, теперь уже современной:

— в 1987 в городке Турине, что на севере Италии, было основано издательство Lo Scarabeo («Скарабей»)

— в 1968-ом Стюартом Р. Капланом основана компания — U.S. Games Systems Inc. (в прямом переводе «Игральные наборы»).

Оба издательства успешно продолжают свою деятельность, радуя всех Таро-энтузиастов новыми колодами.

Автор — Пиерто Аллиего

Таро консультации
Приглашаю вас в путешествие сквозь тень и свет в поисках ответов вместе с благородным мантическим инструментом - картами Таро
Таро и Древний Египет
или "Силы Египетские!!!"

Присоединяйтесь к моему проекту в Телеграм, чтобы первыми узнавать про выход новых публикаций

Рубрики Таро Бутика