Таро Бутик

Про авторские школы Таро

Tarot Boutique   13.05.2025

«У каждого додика – своя методика» (ц)

Нет ничего удивительного в том, что 20 век (особенно его вторая половина) стал настолько плодотворен в плане формирования новых школ в Таро, в том числе — авторских.

«Личное видение» было всегда.

В той же Золотой Заре адепты ордена занимались тем, что транслировали свое это самое «личное видение» о Таро, создавая новые системы соответствий и "правильные" колоды.

А затем от ордена и вовсе отпочковался один из его членов — наркоман и гомосексуалист Алистер Кроули, который замутил свой Лунапарк с Таро и сексуальными практиками.

Совместно со своей ученицей Фридой Харрис Кроули в первой половине XX века создал колоду Таро Тота, которая считается едва ли не вершиной концентрации эзотерических знаний у оккультистов.

Колода основана на проективной сакральной геометрии и насыщена символами, которые якобы были подсказаны Кроули духами во время сексуальных медитаций (я сейчас не шучу).

Собственно, это самый яркий в современной истории Таро пример того — как создаются новые направления? (в данный момент школа Кроули признана одной из канонических).
Но давайте ближе к нашим реалиям и нашему менталитету.

Слышали про Русскую школу Таро Сергея Савченко?

Если нет, то можно сходить и полюбопытствовать — это одна из современных авторских школ, в которой сам автор хоть и берет классическую колоду, но демонстрирует полностью отличный от традиционных школ подход.

Особенности авторских школ Таро

(среднее по больничке)
✅В разных авторских школах будут варьироваться как исходная база, так и практические методы интерпретаций карт, их образов и символики.

Каждый автор норовит либо видоизменить существующее направление или традицию — к примеру, привнести новый взгляд на Таро Тота, когда на оккультный движок пытаются натянуть архетипы *сова затрещала и лопнула*.

Или же создатель пытается родить что-то свое, невероятно авторское, основанное исключительно на личном опыте.

В результате в таких школах часто страдает внутренняя логика, которая, как это нередко бывает, изначально понятна лишь самому автору и не факт, что будет понятна (или найдет отклик) у адептов.

Потому-то нередки случаи, когда со своей авторской системой полноценно может взаимодействовать только сам автор.


Основная идея — адепты по умолчанию должны перенять основную идею автора школы, чтобы у них хоть что-то начало вообще работать.

К примеру, у той же школы Савченко система карт двора раскрыта через соционику, а все приводимые на его сайте примеры разбора взаимодействий карт двора нанизаны именно на нее.

Мне совершенно не откликается такой подход и потому-то он у меня вообще не работает (в отличие от классического), а чтобы заработало — мне надо провести стирание памяти, как в фильме про "Людей в черном", чтобы с чистого листа воспринять соционические модели господина Савченко и все это квазитождество головного мозга.
Сложности перехода — касается в первую очередь тех школ, что максимально далеко ушли от канонических систем и полностью выстроили свое «аффторское» видение вокруг невнятных личных инсайтов: использовать то, чему вас «обучили» в авторской школе при переходе на другой движок, попросту, не получится.


Инфоцыганство — именно «аффторское» направление лидирует по количеству меркантильно озабоченных таро-гур и недогурков, жаждущих исключительно славы и бабла. Пример — тык сюда.

Отсюда вывод: все-таки авторские школы (методики и проч.) — не самый лучший вариант для новичка, потому что часто в них все сыро, или же чересчур личное и аффторское настолько, что без ста грамм не разберешься.

А вот после N-цати лет штудий Таро с целью расширения кругозора — вполне.
Рубрика: Первые шаги в Таро

Текст © Татьяна Неферская. Копирование текстов и других материалов с сайта без моего разрешения не допускается. Посигналить мне, если вы обнаружили копирование или рерайт моих материалов - можно ПО ССЫЛКЕ.


Другие рубрики Таро Бутика