В начале 20 века Таро по-прежнему изучалось лишь
в рамках эзотерических лож и было недоступно «непосвященным», и практически всю первую половину столетия Таро все еще развивалось исключительно в оккультном русле.
Вокруг Таро продолжалось брожение идей на базе квазинаучных и откровенно причудливых и неправдоподобных
гипотез прошлого.
Авторы-оккультисты, как и поколением ранее, соревновались в том, чтобы высказать свое очень ценное мнение о тайных сакральных знаниях, сокрытых в арканах Таро, черпая свой мистический опыт из самых разных источников.
Выпускали свои труды
Папюс, Уэйт (чью колоду соратники приняли весьма холодно) и
Освальд Вирт.Кроули успел вступить в Золотую Зарю и быть изгнанным тряпками на мороз.
Фрейд писал и читал лекции о сексуальности и бессознательном.
К. Г. Юнг исследовал «архетипические идеи различной природы, смешивающиеся с обычными компонентами потока бессознательного» (что привело к значимому видоизменению Таро и формированию одной современных концепций тарологической мысли — но об этом я расскажу отдельно).
А большинство выпускаемых книг по Таро, в той или иной степени, оглядывались на эзотерические традиции предыдущих десятилетий.
Одним словом, все это и близко не походило на то, что происходит сейчас.